Для москвичей сыграли лидеры скандинавской электронной сцены

В Москве в минувшие выходные прошел Scandinavian Wave Festival - крупнейший в российской столице ежегодный фестиваль скандинавского искусства.

Основное внимание к мероприятию традиционно привлекла концертная секция, в рамках которой выступили одни из самых заметных исполнителей современной скандинавской сцены.

Скандинавия - регион удивительный. И любим мы ее, конечно, совсем не только за замечательный и ни на что не похожий феномен северного джаза и отнюдь не только за суровый норвежский black и разудалый шведский death. Ведь все, кто более-менее следит за современной музыкой, прекрасно знает, что есть скандинавские пост-рок и электроника, а есть все остальные.

Первый день фестиваля вызвал особенный ажиотаж среди публики, что и неудивительно - в этот день, помимо россиянина Миши Мищенко и коллектива молодого норвежца Einar Stray, выступила прекрасная и уже довольно известная в России датская группа Under Byen. А хедлайнерами были не нуждающиеся в рекламе исландцы Mum.

Лиричная музыка, сопровождающаяся струнными инструментами и тихим вокалом изящной девушки на время погрузила зал в необычный и хрупкий мир Under Byen. Когда они покинули сцену, погас свет и появились Mum, которые буквально смели первые ряды своей энергетикой. Слегка пугавшая своей необычной хореографией вокалистка, время от времени пытавшаяся с переменным успехом общаться с залом по-русски, решила слегка разрядить обстановку и продекламировала: "Я туцька, туцька, туцька, я вовсе не медведь". Чем, конечно, вызвала всеобщий восторг. Отыграв почти двухчасовой концерт, музыканты извинились, что уделили москвичам "мало времени" и отправились на поезд в Питер. Среди расходившейся колоритной молодой публики, типичной для таких концертов, был заметен парень в футболке с напечатанным на ней резонным вопросом: "Where’s Bjork?” Но и без этой исландской дивы фестиваль определенно можно считать удачным.

Сцене второго дня, хотя он и не вызвал такого ажиотажа, как предшествующий, тоже было чем гордиться и заинтересовать целевую аудиторию. Особенно порадовал кусочек Прибалтики на скандинавском празднике. Медитативная музыка группы хорошо известной в России Алины Орловой из Литвы смотрелся и слушался на Scandinavian Wave очень органично. А за ними на сцене появилась обворожительная шведка Молли Нильссон. Ее мрачный пост-панковый нуарный синтпоп стал для многих пришедших в Artplay настоящим открытием. Завершали программу фестиваля одни из признанных лидеров датской электронной сцены Blue Foundation, порадовавшие поклонников (которых, кстати, в зале оказалось довольно много) несколькими новыми песнями и устроивших в конце выступления отличный электро-акустический джем-сешн.

Судя по лицам покидавших комплекс Artplay молодых людей, недовольных среди них найти будет нелегко.